Рассвет индийской закадровой исполнительницы в 1950-х гг. В 1950-х годах Лата Мангешкар записывала песни для всех известных композиторов того времени, включая Anil Biswas, Shankar-Jaikishan, Naushad, S.D.Burman, C.Ramchandra, Hemant Kumar и Salil Chowdhury. Единственным исключением был O.P.Nayyar, который никогда не работал с Латой, а покровительствовал исключительно ее младшей сестре, Аше Бхосле.
Мангешкар пела много классических песен на «раге» (raga-based) для Naushad, в фильмах подобно Baiju Bawra (1952), Mughal-E-Azam и Kohinoor. Ее первой песней для Naushad’а была Ae Chorre Ki Jaat Badi Bewafa в дуэте с G. M. Durrani. Shankar-Jaikishan приглашал Лату исполнять песни во всех фильмах, которые он ставил; и главным образом для Радж Капура. Эти фильмы включают Aag, Aah (1953), Shree 420 (1955) и Chori Chori (1956). Сачин Дэв также приглашал Лату в качестве ведущей закадровой исполнительницы на многие из его фильмов, включая Sazaa (1951), House No. 44 (1955) и Devdas (1955). Однако, между ними (Сачин Дэв и Лата) возникли какие-то недоразумения (1957) и она отказалась записываться с ним до 1962 года. В это время Сачин работал с Гитой Дата и Ашей Бхосле.
В течении 1950-х годов Лата Мангешкар отдавала предпочтение ее любимому композитору, Салилу Чоудхари. Свою первую премию Filmfare «Лучшее женское исполнение» она получила за Aaja Re Pardesi (фильм «Madhumati»), составленную Чоудхари.
Лата также работала со многими другими выдающимися композиторами: Hemant Kumar, Khayyam, Ravi, Sajjad Hussain, Roshan, Kalyanji-Anandji, C. Ramchandra, Vasant Desai, Sudhir Phadke, Hansraj Behl и Usha Khanna.
1960-ые. В 1960-х Лата стала бесспорной «номер один» среди женских исполнителей. Она записала песни почти для каждого известного композитора в киноиндустрии, многие из которых стали хитами.
В 1961 г. Мангешкар сделала первый шаг к примирению с S.D.Burman, поскольку она записала bhajan, «Allah Tero Naam», для ассистента Burman’а Джайдева. В 1962 году Лата получила вторую награду Filmfare Award за песню Kahin Deep Jale Kahin Dil («Bees Saal Baad»), составленную композитором Hemant Kumar.
27 июня 1963 года Лата Мангешкар спела патриотическую песню Ae Mere Watan Ke Logon в присутствии Джавахарлала Нехру (в то время бывший Премьер-министром Индии). Эта песня, составленная C. Ramchandra и написанная Pradeep, вызвала слезы на глазах Нехру.
В 1963 году Мангешкар стала вновь сотрудничать с S.D.Burman перемирию способствовали сын
Burman’а и ассистент R. D. Burman. Она записала множество хитов для S.D.Burman, таких как Aaj Phir Jeene Ki Tamanna Hai (в дуэте с Kishore Kumar) и Piya Tose («Guide», 1965), и Hothon Pe Aisi Baat («Jewel Thief», 1967).
1960-ые также засвидетельствовали начало сотрудничества Мангешкар с Laxmikant-Pyarelal – музыкальные директоры, для которых она спела большинство песен в своей карьере. Лата была ответственна за продвижение их музыкальной карьеры и сделала запись в их первом фильме Parasmani (1963).
Она также исполняла много песен известных композиторов, таких как Hridaynath Mangeshkar, Vasant Prabhu, Srinivas Khale, Sudhir Phadke и написанные ею лично(под псевдонимом Anandghan) в фильмах на Маратхи. Также Лата пела песни композиторов Salil Chowdhury and Hemant Kumar на Бенгали.
Лата Мангешкар записала дуэты со всеми основными певцами того времени, включая Mukesh, Manna Dey, Mohammed Rafi, and Kishore Kumar.
1970 гг. В 1971 году был выпущен «Pakeezah» - последний фильм Мины Кумар. Фильм показал такие хиты, как Chalte Chalte и Inhi Logon Ne в исполнении Латы и составленные Ghulam Mohammed. Мангешкар записала множество популярных песен для S.D.Burman’а, включая Rangeela Re («Prem Pujari», 1970), Khilte Hain Gul Yahaan («Sharmeelee»,1971) и Piya Bina («Abhimaan», 1973). Ее песни в фильме Chhoti Si Baat (1974), заглавная песня и Na Jaane Kyon Салила Чоудхари, также стали очень популярными.
В 1973 году Лата получила национальную премию (National Film Award) «Лучший женский голос» за Beeti Na Bitai («Parichay»), составленная R.D.Burman и написанная Gulzar. В 1975 она выиграла ту же награду, но в этот раз за Roothe Roothe Piya («Kora Kagaz») композитора Kalyanji-Anandji.
Начиная с 1970-х годов, Лата организовывала много концертов в Индии и за границей, включая благотворительные. Ее первый концерт за границей прошел в Royal Albert Hall, Лондон, в 1974 году.
В конце 1970-х – начале 1980-х Лата работала с детьми композиторов, с которыми прежде не сотрудничала. Некоторые из них: Рахул Дэв Бурман (сын S.D.Burman), Раджеш Рошан (сын Рошана), Ану Малик (сын Сардар Малика), Ананд и Миллинд (сыновья Читрагупта).
1980 гг. С начала 1980-х Лата стала отборчивее и сократила количество исполняемых песен. Теперь она работала в основном только с известными брендами, такими как Yash Raj Films и Rajshri Productions. Также Мангешкар делала записи для новичков музыкальной индустрии Ravindra Jain, Bappi Lahiri, Shiv-Hari, Ram Laxman, A.R.Rahman
В
1990 году Мангешкар запустила собственное кинопроизводство. Ее первый фильм (и только фильм) «Lekin» провалился. Однако, она получила третью награду (National Film Award) «Лучшее женское исполнение» за песню Yaara Sili Sili из ее фильма («Lekin»).
В течении 1990-х она часто пела для Jatin-Lalit, Nadeem-Shravan, Rajesh Roshan.
Мангешкар пела для всего Yash Raj Films и для фильмов их производства, включая Lamhe (1992), Darr (1993), Yeh Dillagi (1994), Dilwale Dulhaniya Le Jayenge (1995), Dil To Pagal Hai (1997) и позже в Mohabbatein (2000) иVeer Zaara (2004). Песни Yash Raj Films были известны их романтическими мелодиями, ассоциируемые с голосом Латы Мангешкар и песни Kabhi Main Kahun, Hothon Pe Bas , Hogaya Hai Tujhko, Humko Hamise Churalo и Tere Liye стали классикой.
A.R.Rahman сделал множество записей с Латой в течении того периода. Самые популярные из них: "Jiya Jale" (фильм «Dil Se», представленная Прити Зинтой), "Khamoshiyan Gungunane Lagin" (One Two Ka Four), и "O Paalanhaare" (Lagaan).
В 1999 году был запущен бренд духов, названные ее именем - Lata Eau De Parfum.
DTC удостаивает Лату Мангешкар в 2007 премии «Пожизненная Индийская Награда», Мумбаи.
В
2001 году Лата получила награду «Бхарат Ратна» - высшая гражданская награда Индии. В этом же году она открыла Больницу Динаната Мангешкар в Pune, управляемую Медицинским Фондом Латы Мангешкар (основанный семейством Мангешкар в октября 1989 года). В 2005 году Лата разработала коллекцию драгоценностей «Swaranjali», которая была обработана Adora (индийская компания по экспорту алмазов). Часть денег была пожертвована для помощи пакистанцам после землетрясения в 2005 году. Также в 2001 году она сделала первой песни на хинди для композитора Ilaiyaraaja в фильме Lajja (2001); до этого она записывала песни Ilaiyaraaja на языках Тамиль и Телугу.
В
2000 Лата Мангешкар, наряду с другими резидентами области Peddar Road в Мумбаи, выступала против строительства эстакады в области. Она полагала, что это строительство увеличит загрязнение воздуха и грозилась покинуть город, если эстакаду все же построят. В 2006 году сообщалось, что она ее сестра Аша купили квартиры в Parel и планировали покинуть Peddar Road.
21 июня 2007 года Лата выпустила альбом «Saadgi», включающий в себя восемь песен на Ghazal, композитора Майреша Рай, написанных Джаведом Ахтаром.